- Подробности
-
Категория: Автохимия
-
Опубликовано 07.10.2013 14:49
На сегодняшний день антифриз имеет достаточно большое количество своих преимуществ перед аналогичным ему тосолом, однако далеко не каждый современный автолюбитель понимает этот факт, ведь тосол отличается своей меньшей стоимостью, а машина нормально ездит даже в случае его использования.
В действительности же покупка СОЖ типа «антифриз» является только не более эффективным для транспортного средства, но еще и более экономичным.
Защита алюминия
Во-первых, стоит отметить тот факт, что в процессе производства современных автомобилей множество производителей предпочитает использовать именно алюминий в качестве основного конструкционного материала, и данная тенденция за последнее время стала не очень сочетаться с применением стандартного тосола.
Главным минусом применения тосола в данном случае стоит назвать то, что присадки в его составе попросту не способны защищать алюминий в то время, когда он начинает работать при высоких температурах, и именно по этой причине в технических документах ко многим автомобилям производителями даже указывается тот факт, что применение тосола крайне нежелательно.
В тоже время карбоксилатные антифризы обеспечивают великолепную защиту алюминиевых конструкций или же деталей из сплавов.
Срок эксплуатации водяного насоса
Главной причиной, из-за которой может быстро износиться водяной насос – это гидродинамическая кавитация, когда образовывается достаточно большое количество пузырьков газа и они начинают схлопываться у поверхности движущихся лопастей. Когда пузырьки хлопают, случаются определенные микроудары по поверхности насоса, вследствие чего при постоянном воздействии таких ударов лопасти и разрушаются.
Сразу стоит сказать о том, что ни одна из существующих жидкостей не способна химическим способом уберечь насос от присутствия таких ударов, но при этом антифризы снижают воздействие кавитации в процессе своего применения, а водяной насос используется в полтора раза дольше.
Стабильность в работе
Любые виды СОЖ, изготовленные по стандартной технологии, в большинстве своем используют различные силикаты, применение которых чревато чрезмерным образованием различных гелей. Фосфатные жидкости могут также образовывать нерастворимые фракции, которые впоследствии будут выпадать в осадок, который точно также как и гели будет засорять радиатор и блокировать термостат, а в конечном итоге и вовсе вызовет массу нарушений в процессе работы системы охлаждения.
Антифризы же способны длительное время сохранять свои свойства, и за счет этого, соответственно, заметно снижается цена на СОЖ.