- Подробности
-
Категория: Автохимия
-
Опубликовано 02.08.2013 04:31
Температура сгорания топливной смеси в современных двигателях внутреннего сгорания достигает 2000°C. Поэтому он нуждается в защите от перегрева. Кроме этого необходимо избежать и его чрезмерного охлаждения, так как при этом повышается вязкость масла и, соответственно, износ деталей, снижаются мощность и экономичность.
Диапазон рабочих температур двигателя должен лежать в пределах 85—95°С. Для этих целей служит система охлаждения. Она представляет собой целую сеть каналов в корпусе двигателя, по которым с помощью насоса циркулирует охлаждающая жидкость (или ОЖ). Она при этом нагревается, поступает в радиатор, где происходит её охлаждение, и снова подаётся к нагретым частям двигателя. Главным требованием к ОЖ является низкая температура замерзания, чтобы в зимнее время не произошло разрушение двигателя. Кроме этого она должна иметь достаточно высокую точку кипения, не воспламеняться, не вспениваться, обладать низкой коррозионной активностью и вязкостью, иметь высокие показатели теплоёмкости и теплопроводности.
Такие жидкости называются антифризы. Одной из торговых марок антифризов является Тосол отечественного производства, хотя сегодня так часто называют и другие антифризы. В качестве примера маркировки тосолов возьмём наиболее распространённый из них – Тосол А40М, где «А» означает автомобильный, «М» – модернизированный, а цифрами указана температура замерзания. Хотя тосолы выпускаются различными производителями, их качественные показатели должны соответствовать условиям ГОСТ 28084-89.
Чтобы купить тосол хорошего качества лучше всего отправиться в фирменный магазин, где вам не подсунут продукт "гаражного" производства. Вместо тосолов можно использовать любые другие антифризы, но чтобы выбрать тот, который лучше всего подойдёт именно вашему автомобилю, необходимо учесть ряд моментов. Дело в том, что производители антифризов придают им различные эксплуатационные свойства с помощью определённого набора присадок. Количество различных присадок в тосолах обычно не превышает 10, в то время как в зарубежных образцах их количество доходит до 40. Поэтому их нельзя смешивать между собой.
Все антифризы окрашивают в различные цвета. Наши тосолы имеют синий или светло-зелёный оттенок. Антифризы иностранного производства могут иметь тёмно-зелёный или даже красный цвет. Перед тем как купить тосол или антифриз другой марки необходимо учесть условия эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые ОЖ, например, хорошо работают в условиях жары.
Присадки, содержащиеся в них, повышают их температуру кипения, тем самым сохраняя рабочую температуру двигателя. Другие ОЖ обладают свойством быстро прогреваться в зимнее время. Кроме этого производители автомобилей используют различные по составу сплавы для изготовления двигателей, радиаторов и печек. Если материалы, из которых изготовлен двигатель вашего автомобиля, содержат много меди или латуни, то нужно купить антифриз, с соответствующим набором антикоррозионных присадок.
Если в них больше алюминия, этот набор должен быть другим. В первом случае нужно использовать антифриз красного цвета, во втором - зелёного. Обычно производители автомобилей указывают в инструкции на его эксплуатацию марки и цвет ОЖ. Тосолы и антифризы разных цветов смешивать между собой нельзя, так как содержащиеся в них присадки несовместимы друг с другом. Правильный выбор нужной марки антифриза для вашего автомобиля – залог его долгой и надёжной эксплуатации.